Top.Mail.Ru
Технологии отклонения необоснованных требований и нормирования нежелательного поведения с возможностью продолжения конструктивного взаимодействия
Лидер говорит «НЕТ»: искусство
бесконфликтного отказа
Успейте до повышения цены! Стоимость увеличивается с приближением премьеры. До повышения:
Стоимость динамическая и растёт с приближением премьеры. До повышения:
4 дня по 1,5 часа
Онлайн-курс
для руководителей и первых лиц компаний
Александр Фридман
Александр Фридман
Как происходит обучение на курсе:
Изучаете 1,5-часовые уроки 2 раза в неделю на учебной платформе
Выполняете практические задания и проходите тесты (30 мин)
Задаёте вопросы в персональном учебном чате
Раз в месяц сессия вопрос-ответ с Александром Фридманом
Пишите, отвечаем сразу!
WhatsApp
website icon
TelegramPhone
Почему нам не всегда легко сохранить конструктивность при ответе «НЕТ»
Мы переносим отношение к предложению на человека, который нам его сделал. При этом мы не готовы проявить внимание к его интересам и к его личности. И формулируем свой ответ с необязательной жёсткостью или эмоциональностью. Но слово «НЕТ» и так несёт в себе негативный смысл. Тем не менее, произнося «НЕТ», мы рассчитываем, что собеседник скажет нам «ДА», признав наше право на отказ. Но насколько вероятно, что
собеседник с уважением отнесётся к вашему решению, если не увидел с вашей стороны хотя бы внимания к своему предложению? Скорее всего, будет набирать силу деструктивный конфликт.
Как мы воспринимаем «непристойное» предложение?
Когда от нас хотят поступков, нарушающих наши интересы, мы воспринимаем это как некую «атаку». Мы считаем, что собеседник не должен был, не имел права так себя вести. Его действия, сам факт, а иногда и форма приводят нас в замешательство, или, наоборот, вызывают злость. Нас переполняют не самые позитивные эмоции, под их влиянием мы или
соглашаемся на то, что потом вызывает постоянное раздражение, либо отказываемся в форме, разрушительной для отношений и крайне усложняющей рабочие взаимодействия в будущем.
Мы часто неосознанно хотим быть «хорошими», такой стереотип закладывается и воспитанием, и социумом. А «хороший» человек не отказывает своему окружению и не расстраивает своим отказом окружающих. Могут срабатывать и иные стереотипы: «мы – команда и делаем общее дело», «руководитель должен помогать подчинённым», «руководителю нужно формировать доброжелательную рабочую обстановку».

Но как быть, если параметры рабочей ситуации показывают, что наши «установки» противоречат интересам дела или принципам эффективного менеджмента? И вот тут мы начинаем «подводить базу» под своё «хочу – не хочу».


Получите подробную программу:
В программе обучения:
1
«Да» или «Нет» – так что говорить всегда:
В бизнесе и в жизни существует множество стереотипов о том, как следует себя вести. Но реальная ситуация ставит нас перед плохим выбором: сказать «ДА» и получить одни проблемы или сказать «НЕТ» и получить другие проблемы. Нам нужны критерии для выбора решения
2
Манипуляция – как, для начала, распознать:
Когда нами манипулируют, учитывать свои интересы и сохранять конструктивность крайне сложно. Руководитель должен различать признаки манипулятивного воздействия, которые часто прячутся за безобидными, на первый взгляд, фразами
3
Манипуляция – как нейтрализовать для своего «НЕТ»:
Столкнувшись с манипуляцией распознав её, нужно суметь правильно отреагировать. Есть перечень эффективных контрприёмов, которые могут быть полезными. Мы изучим и сами приёмы, и логику для выбора – всё зависит от нашей цели, просто победить или попробовать вернуть диалог в конструктивные рамки
4
Что мешает вовремя сказать корректное, но твёрдое «НЕТ», и к чему это приводит:
Мы хотим быть в хороших отношениях и соответствовать ожиданиям, а иногда опасаемся ответных шагов собеседника. Нужно хорошо изучить себя, чтобы преодолеть вредные стереотипы и выбирать оптимальный, по ситуации, ответ
5
Как правильно обосновать для себя конструктивное «НЕТ»:
Собеседник предлагает нам то, что, с нашей точки зрения, не имеет права быть предложено. Мы это можем воспринимать как агрессию, нападение на наши интересы или человеческое достоинство. Это вызывает негативные эмоции
и заставляет нас действовать неправильно. Необходимы методики для правильного восприятия
6
Как повысить вероятность положительного восприятие своего «НЕТ»:
Отказывая собеседнику, мы, по сути, инициируем конфликт. Слово «конфликт»
имеет стандартно негативные ассоциации: ссора, скандал, схватка. Обязательно ли такое развитие событий. Есть методы, уменьшающие вероятность деструктивной реакции на наше «НЕТ»
7
Как правильно высказать конструктивное «НЕТ»:
Даже правильный, по сути, ответ нужно правильно оформить. Если сразу перейти к существу вопроса, то вероятность негативной реакции резко увеличится. Мы изучим принципы правильной упаковки вашего «НЕТ»
8
Вы сказали «НЕТ» – как обойтись с ответной реакцией собеседника:
Слова собеседника нам неприятны, и мы переносим отношение на его личность, не проявляя должного внимания ни к его интересам, ни к нему самому. Это неизбежно вызовет уже его негативную реакцию. Полезно изучить техники настройки и повысить вероятность внимания к нашему «НЕТ»
Чтобы вам было удобнее, мы подготовили подробный план занятий в PDF. Пришлём:
Получите подробную программу
На курсе вы получаете:
1
Ключевые принципы для выбора правильных, с точки зрения ваших интересов, подходов
2
Технологии обеспечения своих интересов при сохранении хороших отношений
3
Методики для уменьшения влияния своих и чужих эмоций на конструктивность диалога
4
«Инструменты» для распознавания и противодействия манипулятивным
воздействиям
5
Упражнения для конвертации новых знаний в умения и навыки
Отзывы о программе:
Стоимость обучения:
Цена увеличивается с приближением даты курса. Узнайте актуальную стоимость прямо сейчас:
Цена увеличивается с приближением даты курса. Узнайте актуальную стоимость прямо сейчас:
Цена увеличивается с приближением даты курса. Узнайте актуальную стоимость прямо сейчас:
Доступ к курсу:
2 месяца
из 2-х
Обучение: 4 дня по 1,5 часа
Обучение: 4 дня по 1,5 часа
Обучение: 4 дня по 1,5 часа
Доступ к курсу:
1 месяц
из 2-х
Доступ к курсу:
2 недели
из 2-х месяцев
VIP
Бизнес
Стандарт
Рабочая тетрадь к лекциям
Сертификат об обучении в школе регулярного менеджмента
Онлайн-сессия с Александром Фридманом в составе группы
Личная консультация Александра Фридмана, коучинговая сессия
Изучение уроков на учебной платформе
Рабочая тетрадь к лекциям
Сертификат об обучении в школе регулярного менеджмента
Онлайн-сессия с Александром Фридманом в составе группы
Личная консультация Александра Фридмана, коучинговая сессия
Изучение уроков на учебной платформе
Рабочая тетрадь к лекциям
Сертификат об обучении в школе регулярного менеджмента
Онлайн-сессия с Александром Фридманом в составе группы
Личная консультация Александра Фридмана, коучинговая сессия
Изучение уроков на учебной платформе
александр фридман менеджмент

Александр Фридман

Эксперт & методолог по регулярному менеджменту

Настройка корпоративного управления и внедрение методик профессиональной эксплуатации сотрудников.
Специализация
Стаж
31 год консультирую собственников бизнеса и обучаю руководителей.
Управляющий партнёр компании «Amadeus Group», Рига, Латвия
Статус
Системный подход и технологичность методик управления. Семинары охватывают все темы и компетенции, необходимые для развития бизнеса и профессиональной эксплуатации сотрудников.
Конкурентное преимущество